Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.09.2024, 02:41

Сайт

Колодкиной

Веры Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Технологическая карта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЦИКЛА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 В РЕЖИМЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

          Предмет: Окружающий мир, 2 класс.                                     

          Тема: Что изучает наука экология.

          Цель: 1. Создать условия для формирования у учащихся представлений о науке экология.

                    2. Создать условия для развития у учащихся навыков проектной деятельности, коммуникативных умений.

                    3. Воспитывать любознательность, формировать экологическую культуру учащихся.

          Ход учебного занятия:

Этапы занятия

Этапы работы над проектом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОПД

1. Организаци-онный этап

Запуск проекта

Определяет готовность учащихся к работе, сосредоточивает внимание учащихся на теме занятия, помогает сформировать группы и найти партнёров.

Подготавливают рабочее место для разработки проекта, формирую группы, определяют партнёров.

Фронтальная

Групповая

2.Целеполагание и мотивация

Планирование работы

 Создаёт проблемную ситуацию для постановки цели занятия, мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Анализируют проблему, определяют конечную цель – продукт деятельности (экологический журнал), планируют работу.

Фронтальная

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

Определение уровня готовности к работе

Подготавливает учащихся к работе над проектом.

Выясняют пути достижения цели, методы решения проблемы.

Групповая Фронтальная

4. Первичное усвоение знаний

Сбор информации

Организует работу со статьёй учебника, наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует.

Знакомятся с учебной статьёй, в ходе групповой дискуссии выделяют главное.

Групповая

5. Осознание и осмысление учебного материала

Структурирование информации

Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Выполняют исследование: анализируют информацию, выбирают оптимальный вариант решения проблемы.

Индивидуальная

6. Закрепление учебного материала

Обмен информацией

Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников.

Знакомят партнёра со своим вариантом решения проблемы, заслушивают партнёра, уточняют результаты.

Парная

Групповая

7. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации

Оформление результатов работы.

Защита проекта

Наблюдает за деятельностью учащихся; советует, как подготовиться к защите.

 

В соответствии с целью оформляют проект, упражняются в использовании приёмов защиты проекта. Представляют продукт.

Групповая

Фронтальная

8. Проверка и оценка результатов работы

Экспертиза проекта

Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования.

Рецензируют результат деятельности (продукт)

Фронтальная

9. Подведение итогов учебного занятия

Рефлексия

Предлагает алгоритм рефлексии, высказывает собственное суждение о достижении цели учебного занятия. Предлагает разноуровневое домашнее задание.

Проводят самооценку, взаимооценку результатов деятельности.

Выбирают вид домашнего задания.

 

 

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

 

        Оборудование: Источники информации (поисковый материал по теме – подбирается учениками при подготовке к занятию*), фотографии объектов окружающего мира, листы формата А3, скоросшиватель, ножницы, фломастеры, инструкции для организации самостоятельной работы учащихся, листы самооценки для учащихся, иллюстрации (пшеница, старая леди, кошка, мышь), экологический плакат.

 

 

      * В преддверии работы над данным проектом, была проведена экскурсия по улицам города по теме «Органы чувств», в ходе которой параллельно с изучаемой темой учениками было отмечено негативное влияние человека на окружающую природу (загрязнение воздуха, бытовой мусор, вырубленные деревья). Ученики получили задание – сбор материалов о влиянии людей на природу.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Veriko (08.02.2011)
Просмотров: 2213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Колодкина Вера Борисовна © 2024
Конструктор сайтов - uCoz