|
Режим дня младшего школьникаРежим – чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжи-тельности деятельности и отдыха для школьника, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью. Режим дня помогает сформировать у ребёнка правильные привычки. Чередование различных видов деятельности с активным отдыхом, полноценный сон помогают ребёнку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособно¬сти. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. Режим дня школьника должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, могут появляться головные боли, исчезает желание учиться.
Рекомендуемая схема режима дня младшего школьника: Режимные моменты
| Время проведения
| 1 - 2 классы
| 3 - 4 классы
| Пробуждение, зарядка, водные процедуры
| 7.00 - 7.30
| 7.00 - 7.30
| Завтрак | | | Дорога в школу (прогулка)
| 7.30 - 7.45
| 7.30 - 7.45
| Учебные занятия в школе
| 8.00 - 12.30
| 8.00 - 13.00
| Дорога домой (прогулка)
| 12.30 - 13.00
| 13.00 - 13.30
| Обед |
| | Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей)
| 13.30 - 14.30
| | Пребывание на воздухе, помощь по дому, посещение кружков, секций
| 14.30 - 16.00
| 14.00 - 16.00
| Приготовление уроков (каждые 30 минут занятий перерыв на 5-10 минут, во время первого перерыва полдник
| 16.00 - 17.00
| 16.00 - 17.30
| Пребывание на воздухе
| 17.00 - 18.00
| | Ужин и свободные занятия
| 19.00 - 20.30
| 17.30 - 20.30
| Личная гигиена, подготовка ко сну
| 20.30 - 21.00
| 20.30 - 21.00
| Свод родительских «НЕЛЬЗЯ»:
- будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему,
- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку это нравится,
- сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание,
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе,
- заставлять ребёнка спать днём после школы и лишать его этого права,
- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности,
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика,
- ждать маму или папу, чтобы начать выполнять домашнее задание,
- ребёнку сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день,
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры,
- ругать ребёнка перед сном,
- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно,
- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
|
|