Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 23:09

Сайт

Колодкиной

Веры Борисовны

Меню сайта
Статистика

Режим дня младшего школьника

Режим – чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжи-тельности деятельности и отдыха для школьника, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.
Режим дня помогает сформировать у ребёнка правильные привычки. Чередование различных видов деятельности с активным отдыхом, полноценный сон помогают ребёнку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособно¬сти. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. Режим дня школьника должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, могут появляться головные боли, исчезает желание учиться.

Рекомендуемая схема режима дня младшего школьника:

 Режимные моменты
 Время проведения
 1 - 2 классы
 3 - 4 классы
 Пробуждение, зарядка, водные процедуры
 7.00 - 7.30
 7.00 - 7.30
 Завтрак  
 Дорога в школу (прогулка)
 7.30 - 7.45
 7.30 - 7.45
 Учебные занятия в школе
 8.00 - 12.30
8.00 - 13.00
 Дорога домой (прогулка)
 12.30 - 13.00
13.00 - 13.30
 Обед 
 
 Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и
ослабленных детей)
 13.30 - 14.30
 
 Пребывание на воздухе, помощь по дому, посещение
кружков, секций
 14.30 - 16.00
 14.00 - 16.00
 Приготовление уроков (каждые 30 минут занятий перерыв
на 5-10 минут, во время первого перерыва полдник
 16.00 - 17.00
 16.00 - 17.30
 Пребывание на воздухе
 17.00 - 18.00
 
 Ужин и свободные занятия
 19.00 - 20.30
 17.30 - 20.30
 Личная гигиена, подготовка ко сну
 20.30 - 21.00
 20.30 - 21.00

Свод родительских «НЕЛЬЗЯ»:
  • будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему,
  • кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку это нравится,
  • сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание,
  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе,
  • заставлять ребёнка спать днём после школы и лишать его этого права,
  • кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности,
  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика,
  • ждать маму или папу, чтобы начать выполнять домашнее задание,
  • ребёнку сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день,
  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры,
  • ругать ребёнка перед сном,
  • разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно,
  • не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
Форма входа
Поиск

Колодкина Вера Борисовна © 2024
Конструктор сайтов - uCoz