Режим – чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжи-тельности деятельности и отдыха для школьника, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.
Режим дня помогает сформировать у ребёнка правильные привычки. Чередование различных видов деятельности с активным отдыхом, полноценный сон помогают ребёнку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособно¬сти. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. Режим дня школьника должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, могут появляться головные боли, исчезает желание учиться.
Режим дня помогает сформировать у ребёнка правильные привычки. Чередование различных видов деятельности с активным отдыхом, полноценный сон помогают ребёнку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособно¬сти. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. Режим дня школьника должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, могут появляться головные боли, исчезает желание учиться.
Рекомендуемая схема режима дня младшего школьника:
Свод родительских «НЕЛЬЗЯ»:
Режимные моменты | Время проведения | |
1 - 2 классы | 3 - 4 классы | |
Пробуждение, зарядка, водные процедуры | 7.00 - 7.30 | 7.00 - 7.30 |
Завтрак | ||
Дорога в школу (прогулка) | 7.30 - 7.45 | 7.30 - 7.45 |
Учебные занятия в школе | 8.00 - 12.30 | 8.00 - 13.00 |
Дорога домой (прогулка) | 12.30 - 13.00 | 13.00 - 13.30 |
Обед | | |
Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей) | 13.30 - 14.30 | |
Пребывание на воздухе, помощь по дому, посещение кружков, секций | 14.30 - 16.00 | 14.00 - 16.00 |
Приготовление уроков (каждые 30 минут занятий перерыв на 5-10 минут, во время первого перерыва полдник | 16.00 - 17.00 | 16.00 - 17.30 |
Пребывание на воздухе | 17.00 - 18.00 | |
Ужин и свободные занятия | 19.00 - 20.30 | 17.30 - 20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну | 20.30 - 21.00 | 20.30 - 21.00 |
Свод родительских «НЕЛЬЗЯ»:
- будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему,
- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку это нравится,
- сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание,
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе,
- заставлять ребёнка спать днём после школы и лишать его этого права,
- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности,
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика,
- ждать маму или папу, чтобы начать выполнять домашнее задание,
- ребёнку сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день,
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры,
- ругать ребёнка перед сном,
- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно,
- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.