Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 09.07.2025, 15:05

Сайт

Колодкиной

Веры Борисовны

Меню сайта
Статистика

Метод проектов

КОНСПЕКТ ЦИКЛА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

«СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА»

      * В преддверии работы над данным проектом, была проведена экскурсия по улицам города по теме «Органы чувств», в ходе которой параллельно с изучаемой темой учениками было отмечено негативное влияние человека на окружающую природу (загрязнение воздуха, бытовой мусор, вырубленные деревья). Ученики получили задание – сбор материалов о влиянии людей на природу.

        Оборудование: Источники информации (поисковый материал по теме – подбирается учениками при подготовке к занятию*), фотографии объектов окружающего мира, листы формата А3, скоросшиватель, ножницы, фломастеры, инструкции для организации самостоятельной работы учащихся, листы самооценки для учащихся, иллюстрации (пшеница, старая леди, кошка, мышь), экологический плакат, учебники: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий мир»

 

1. Организационный этап \ Запуск проекта. Ученики рассажены группами по 4 человека.

У: - Сегодня мы будем работать в режиме проектной деятельности. Давайте вспомним её особенности.

Д: - Предполагается работа по группам, создание обучающего продукта.

2. Целеполагание и мотивация \ Планирование работы.

У: - Определим тему занятия. Послушайте стихотворение:

       Однажды англичане                                       Почтенных старых леди,

       Заметили, что летом                                      Что больше всех на свете

       Растёт пшеница лучше там,                          Заботятся о кошках.

       Где проживает больше дам,                         Подумай-ка немножко…

     - Как вы можете объяснить эту взаимосвязь? (По ходу размышлений на доске появляется схема).

 У: - И вот загадка решена.                                   Мышей переловил давно,

        Ответ у старого кота:                                     А мыши что едят? Зерно.

     - Таких цепочек, соединяющих между собой объекты окружающего мира очень много. Существует целая наука, которая изучает эти взаимосвязи. Вы знаете, что это за наука? Определите цель нашего занятия.

Д: - Познакомиться с наукой, которая изучает взаимосвязи объектов окружающего мира.

У: - Я предлагаю выбрать девизом нашего занятия такую фразу: «Вместе к одной цели», так как вы будете работать вместе в группе, а результаты работы групп объединим в общем продукте.

3.     Актуализация субъектного опыта учащихся \ Определение уровня готовности к работе.

У: - Начнём работу в группах с логической разминки. Достаньте из конвертов фотографии и распределите их на 2 группы. Д: -  (Чистая природа \ Загрязнённая природа)

У: - Вы правы, человек связан с природой неразрывными нитями. Но очень часто люди причиняют природе большой вред. Давайте выясним, как называется наука, которая изучает взаимосвязи объектов природы и влияние на них деятельности людей. Я предлагаю вашему вниманию 3 слова: ФРАЗЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ, ЗООЛОГИЯ. Найдите в этих словах общее и отличия, обсудите в группах, какое слово соответствует теме нашего урока.

- Ответы учеников, запись слова ЭКОЛОГИЯ в тетради.

У: - Давайте подумаем, какой продукт можно создать, чтобы он мог рассказать о науке экологии?

- В ходе «мозгового штурма» учитель подводит детей к идее создания экологического журнала.

У: - Вспомним, по какому плану работают над любым проектом.

Д: 1) Обдумывание проекта и составление плана работы.     

     2) Разработка составных частей проекта.

     3) Иллюстрирование.

     4)Испытание.

У: - Каждая группа будет работать над своей страничкой по определённой теме:

      1 – Что изучает наука экология.

      2 – Вредные вещества в окружающей среде.

      3 – Мусор в нашем городе.

      4 – Берегите природу!   

4.     Первичное усвоение знаний \ Сбор информации.

У каждого члена группы своя роль и своё задание, которое записано на отдельном листке. Каждый выполняет работу по индивидуальному плану (задания № 1 – 3). К плану работы приложен лист самооценки, с критериями которой ученики знакомятся перед работой.

Д:  выступают с представление плана текста учебника.

У: осуществляет промежуточный контроль и делает вывод об успешности выполнение задания.

5.     Осознание и осмысление учебного материала \ Структурирование информации.

Продолжается работа по индивидуальным планам (задание № 4). Учитель осуществляет текущий контроль.

6.     Закрепление учебного материала \ Обмен информацией.

Работа по индивидуальным планам (задание №5). Учитель делает вывод о готовности результатов работы групп к представлению и созданию общего продукта.

7.     Применение знаний в новой учебной ситуации \ Оформление результатов работы. Защита проекта.

Презентация результатов работы групп.

8.     Проверка и оценка результатов работы \ Экспертиза проекта.

У: - Понравился ли вам наш экологический журнал?

    - Как его можно использовать?

    - Что понравилось в работе?

    - С какими трудностями вы встретились? Каковы их причины?

9.     Подведение итогов учебного занятия \ Рефлексия.

У:  - Оцените свою работу, пользуясь листом самооценки. Обсудите в группе справедливость оценки. Я ознакомлюсь с этими листами после занятия и с их учётом поставлю отметки каждому за его работу над проектом.

- Домашнее задание на выбор учащегося:

·        пересказ текста учебника (с. 42 – 43) ИЛИ

·        проблемное задание (с. 43 № 1) ИЛИ

·        индивидуальное исследование по теме: «Как можно решить проблему мусора в нашем городе?»

 

ПЛАН РАБОТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ:

1.     Прочитать текст учебника на с. 42 – 43.

2.     Составить план текста из 4 пунктов.

3.     Обсудить план в паре и записать в тетрадь.

4.     Выбрать текстовый материал по теме работы группы из предложенных источников.

5.     Подготовить рекламу страницы.

 

ПЛАН РАБОТЫ АНАЛИТИКА:

1.  Прочитать текст учебника на с. 42 – 43.

2.     Составить план текста из 4 пунктов.

3.     Обсудить план в паре и записать в тетрадь.

4.     В текстовом материале, предложенном исследователем, выделить главные мысли.

5.     Обсудить  выделенное с испытателем.

 

ПЛАН РАБОТЫ ИЛЛЮСТРАТОРА:

1.     Прочитать текст учебника на с. 42 – 43.

2.     Составить план текста из 4 пунктов.

3.     Обсудить план в паре и записать в тетрадь.

4.     Выбрать иллюстративный материал по теме работы группы из предложенных источников.

5.     Оформить страничку текстовым и иллюстративным материалом.

 

ПЛАН РАБОТЫ ИСПЫТАТЕЛЯ:

1.     Прочитать текст учебника на с. 42 – 43.

2.     Составить план текста из 4 пунктов.

3.     Обсудить план в паре и записать в тетрадь.

4.     Обсудить с аналитиком текст выступления по теме работы группы.

5.     Выступить с презентацией странички экологического журнала.

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ:

1.     Участие в определении темы урока, в выборе продукта, в планировании работы над проектом

2.     Составление плана текста

3.     Выполнение задания № 4

4.     Выполнение задания № 5

5.     Культура общения

                                                                                                                                        Самооценка:

Оценка работы членами группы:

Согласование позиций:

технологическая карта проекта

 

Форма входа
Поиск

Колодкина Вера Борисовна © 2025
Конструктор сайтовuCoz