Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 23:14

Сайт

Колодкиной

Веры Борисовны

Меню сайта
Статистика

Формирование положительной самооценки

 Для того чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, востребованным, мог лучше адаптироваться к окружающему миру, спокойно преодолевал трудности, ему необходимо иметь положительные представления о себе. Оценки взрослых, воспринимаемые ребёнком, становятся затем его собственной самооценкой.

·         Учите детей ставить перед собой реальные, вполне достижимые цели. Если родитель и сам ребёнок ожидают слишком многого, ориентируются только на успех, неудача может стать ударом по самооценке.

·         Хвалите ребёнка не столько за успехи и достижения, сколько за старания и усилия, которые он приложил к результату. Внушите ему, что старания и настойчивость важнее, они рано или поздно приведут к успеху.

·         Ребёнок должен знать, что его личные, пусть и небольшие по сравнению с другими, достижения вызывают у вас такую же гордость, как и высокие победы других детей.

·         В случае неудач критикуйте поступки и неправильные действия, а не самого ребёнка. Например, если он пришёл поздно, не предупредив вас, лучше сказать: «Я очень переживала за тебя, ты поступил бессердечно, безответственно по отношению ко мне!», а не  «Ты безответственный, неблагодарный сын! Ты думаешь только о себе!»

·         Дайте ребёнку почувствовать настоящую ответственность. Те дети, у которых есть серьёзные домашние обязанности, чувствуют свою значимость в семье. Доверие взрослых они воспринимают как высокую оценку своих личностных качеств.

·         Будьте готовы к тому, что ребёнок будет совершать ошибки, принимать неверные решения. Ваша задача – научить его делать выводы из ошибок.

·         Что бы ни случилось, давайте ребёнку понять, что вы любите его. Никогда после совершённого поступка не говорите ему сгоряча: «Я ненавижу тебя!», «Я тебя не люблю» и т.п. У сына или дочки надолго останется рана на сердце от сказанного. Скажите о своей обиде по-другому: «Я не люблю, когда ты такой (когда так себя ведёшь)».

 Упражнение1.

Вас воспитывали так, что вы усвоили: сделал доброе дело – поступил хорошо, а плохое – заслужил наказание. Попробуйте по-другому. Выберите вечером время, чтобы вам никто не мешал, сядьте поудобнее. Возьмите лист бумаги и ручку. Запишите всё, что сделали в течение дня. Не пренебрегайте никакими мелочами. Напишите всё по пунктам. Вы удивитесь, сколько полезного и хорошего вы совершили. Похвалите себя за это. Можно скорректировать получившийся список, добавив в него то, что-то одно, что вам по силам сделать завтра. Похвалите себя и за это. Доставляйте себе какую-нибудь радость хотя бы раз в неделю. Начните с малого. Хвалите себя. 

 Упражнение 2.

Мысленно задайте себе вопрос: «Кто я?». И ожидайте ответа. Может быть, ответ придёт не скоро. Может придёт в виде какой-нибудь картинки или слова. Доверьтесь себе. Проанализируйте ответ, не ругая себя. Обязательно найдите в себе достоинства, а к недостаткам отнеситесь с чувством юмора. Это поможет повысить самооценку.

 Упражнение 3.

Примите удобную позу. Прикройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов. Расслабьтесь. Сосредоточьтесь на дыхании. Внимание направьте на область солнечного сплетения. Представьте, что внутри вас находится источник мудрости. Назовите его как хотите. Можете представить его в виде какого-нибудь образа, символа. Мысленно пообщайтесь с ним. Задавайте вопросы, высказывайте просьбы: «Скажи, что мне нужно сейчас делать?». Это упражнение лучше всего делать 2-3 раза в день, оно способствует выработке умения самостоятельно принимать решения, что, согласитесь, достойно уважения.

Форма входа
Поиск

Колодкина Вера Борисовна © 2024
Конструктор сайтов - uCoz