Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.09.2024, 23:06

Сайт

Колодкиной

Веры Борисовны

Меню сайта
Статистика

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
  • Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
  • Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения.
  • Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций к членам своей семьи и к другим людям.
  • Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям:

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах; получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
  • Посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой.
  • На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
  • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

    ПРАВА ДЕТЕЙ И НАШИ ПРАВИЛА

    Первое правило

    Родители заблуждаются, когда думают, что имеют дело с одним и тем же ребёнком в его год, три, семь, десять и четырнадцать лет. На самом деле, это как минимум пять, а то и шесть разных людей. В возрасте одного года, трёх, семи, десяти и четырнадцати лет психика ребёнка совершает существенный рывок. У него появляются новые возможности, но и возрастает тяжесть нагрузок, с которыми сталкивается его психика. Пожалуйста, следите за тем, как взрослеет ваш ребёнок, не по одежде, которая вдруг стала ему мала, а по тому, насколько он меняется внутри. Самое ужасное – привыкнуть к ребёнку, составить о нём определённое представление, а затем вести себя с ним так же, как вы делали это в три года, несмотря на прошедшее десятилетие.

    Второе правило

    Поймите, что ребёнку очень трудно вас понять. Ведь слова – это только звуки. Важны не слова, а тот личный опыт, который стоит за нашими словами. Вам кажется, что вы всё понятно объяснили своему ребёнку про отношение к старшим, про дружбу, про ответственность, про важность высшего образования… Но это вам понятно. Если у тебя нет опыта предательства, ты никогда не поймёшь, что такое настоящая дружба, а если ты не пережил увольнения и не знаешь, что такое быть безработным, ты вряд ли оценишь важность высшего образования. Так что не грузите ребёнка умными словами, хотя современные дети это даже любят и ещё фору нам могут дать. Ищите взаимопонимания, подлинности отношений. Говорите со своим ребёнком на понятном ему языке.

    Третье правило

    Помните, ваш ребёнок находится в постоянном стрессе. Он врастает в окружающий его мир, примеряет его на себя, осваивается в нём, а сам параллельно ещё и меняется, растёт. Это адский труд. Он как Алиса Льюиса Кэрролла, которая то слишком мала, чтобы достать ключ от дверцы, ведущей в чудесный сад, то слишком велика, чтобы пройти в эту дверцу. Как относиться к себе, к другим людям, как справляться со страхами, что такое ответственность, как расставлять приоритеты, концентрировать внимание? Решение этих вопросов – адская грамота для ребёнка. Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершат ошибки. А мы должны понимать и помогать, а не бегать с ремнём наперевес. Последнее просто глупо.

    Четвёртое правило.

    Вы тысячу раз слышали, что к ребёнку надо относиться как к личности. Но что это значит? Требовать с него как со взрослого? Нет, разумеется. Ребёнок – личность только в том плане, что у него тоже есть самоуважение, самолюбие, ему тоже бывает больно, неловко, обидно, страшно. В этом смысле – с точки зрения уязвимости – он личность, как любой из нас, даже больше. А вот с точки зрения умения справляться с нагрузками, усмирять свои желания, поддерживать социальные отношения – этому он пока ещё только учится, и эта учёба даётся ему непросто.

    Пятое правило

    Самое простое и самое сложное: с ребёнком надо быть честным. Конечно, если угрожать ребёнку: «Я отдам тебя дяденьке милиционеру!», - он вас послушается. А если обещать золотые горы, он заинтересуется. Но потом он узнает, что вы лжец. И на этом всё кончится.

    Итак, ваш ребёнок всегда разный и находится в стрессе. Он личность, с ним надо найти общий язык и быть честным.

    А ЕЩЁ ОН… ВАШ РЕБЁНОК. И ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ.

     

    Доктор Андрей Курпатов
    Первое руководство для родителей
    «Счастье вашего ребёнка»

Форма входа
Поиск

Колодкина Вера Борисовна © 2024
Конструктор сайтов - uCoz